Символика Кольца
Кольцо также считалось символом неба. Сочетание кольца и пальца тоже не случайно, ибо палец служил аналогом фаллоса (отсюда обычай надевать кольцо на палец при вступлении в брак; кольцо и палец — аллегория вульвы и фаллоса). Нынешний обычай приносить умершему венки явно восходит к тем временам, когда венок был символом богини, считавшейся подательницей как рождений, так и смертей.
В средние века в Европе существовали ритуалы стрельбы из лука в диск, протыкания копьем венка или иного кольца. Если диск или кольцо — это символ неба, то подобный обряд понятен: копье, стрела, считаясь аналогом фаллоса, представляли мужское божество, вступая в связь с которым, богиня порождает все живое на земле. Победителю присуждали венок на шею. Обряд протыкания кольца копьем был призван обеспечить рождение потомства, размножение скота, способствовать урожаю. Образное мышление древних привело к тому, что волосы богини представлялись струями дождя. Поскольку волосы считались характерным признаком богини, древние статуэтки жриц, найденные в странах Средиземноморья, изображают женщин с длинными распущенными волосами. В культе богини, сохранившемся в Малой Азии еще в античное время, «жрецы и жрицы порой приносили в жертву богине свои кудри, в исступлении вырывая их при неистовых танцах». Обрядовое жертвоприношение волос, очевидно привело к традиции, согласно которой жрецы (например, в Древнем Египте и Индии) брили головы; рудимент этого обычая сохранился в католицизме (при этом выстригается тонзура круглого очертания, а круг был символом богини неба). Существующий до сих пор обычай остригать ребенка по достижению им годовалого возраста, по-видимому, в древности имел значение жертвоприношения. Великая богиня, владычица неба и всей природы, считалась источником, первопричиной не только жизни, но и смерти. Женщины на похоронах распускали волосы, уподоблялись виду богини, волосы которой — дождь; отсюда старый обычай распускать волосы при трауре или отпускать бороду у некоторых народов Кавказа. С сакрально-символическим значением, которое придавалось «волосам на голове», связаны обычаи, согласно которым волосы следует прятать или, наоборот обнажать. В старину в России замужняя женщина не должна была обнажать голову, а показаться где-нибудь с распущенными волосами (простоволосой) считалось даже постыдным. В Европе в средние века женщины не снимали головной убор не только на людях, но и дома. В Дагестане, особенно в глухих горных аулах, женщина избегает того, чтобы ее волосы увидел даже муж.
Треугольник
В христианстве треугольник служит символом божества, «всевидящего ока». Этот знак, который был символом Троицы в раннем средневековье, является языческим символом трех солнц. Треугольник мог служить знаком женского пола. У индейцев Бразилии треугольник символизирует женщину. У алтайцев матери носили на поясе мешочки с зашитыми в них детскими пуповинами, при этом мешочки с пуповинами девочек отмечены тругольными символами. Это было не просто натурное воспроизведение вида женского полового органа, а символ богини. Треугольник как знак женского пола появился еще в палеолите. Часто женской фигуре придавали форму треугольника. Алхимики любили изображать огонь в графической форме в виде треугольника. Эта форма предполагала стремящееся вверх движение пламени и указывала на природу индивидуальности. Противоположный элемент — вода — представлялся в виде перевернутого треугольника.
Крест
Согласно распространенному мнению, крест является символом христианства потому, что на кресте распят Спаситель. Но трудно поверить в то, что в первые века христианства изображение орудия казни могло стать предметом поклонения: тем более подобная смерть считалась позорной. Культовое изображение появилось только в 5 веке новой эры, через столетие после того, как была отменена такая казнь, а утвердилось оно в качестве почитаемой христианами эмблемы лишь в конце 6 века. Имело место и противодействие поклонению кресту. У ортодоксальных последователей новой веры почитание креста вызывало протест потому, что это был языческий символ. Но для массы новообращенных крест был привычным священным знаком, поэтому он перешел в христианство. В древности его носили на груди египтяне, ассирийцы, этруски, греки, американские индейцы. Существует гипотеза происхождения креста как идеограммы солнца: этот знак восходит к схематическому изображению летящей птицы. В древней мифологии солнце уподоблялось птице, летящей в небе. Крест — символ солнца, олицетворяющего бессмертие, вечность.
Троица
Христианская идея единого в трех лицах бога, была воспринята из язычества. В религиозных воззрениях далекого прошлого считалось, что в течение трехлетнего цикла солнечный бог выступает ежегодно в другом обличье. Во многих древних религиях выделяли из пантеона троих богов в качестве верховных.
Звезда
Одним из распространенных в древности символов была пятиконечная звезда, которая олицетворяла безопасность, надежность. Пентаграмма ассоциировалась с добром и счастьем, хотя в средневековых аллегориях ее изображали на лбу Сатаны. Пятиконечная звезда происходит от египетских прототипов, поскольку этот магический символ широко использовался в древние времена как знак внутренней жизненной силы. Как символизм пятиконечной звезды был преобразован в защитную эмблему или амулет не очень понятно, но на древнегреческой вазе встречаются изображения воинов со щитами, на которых нарисована звезда в качестве магической эмблемы, предназначенной для защиты от врагов в бою. Числу пять придавалось сакральное, мистическое значение. В Древнем Египте пятилучевая звезда была одним из знаков, применявшихся для обозначения понятия «божество». Число пять связывали с женскими божествами. Празднование, посвященное Гере (покровительнице семьи в Древней Греции, жене бога Зевса), совершалось каждые пять лет. В средние века в Европе пятиконечную звезду считали «знаком ведьмы» (а ведьмы — это бывшие жрицы неолитической богини). Шестиконечная звезда считается специфически еврейским символом. Но она приобрела это значение сравнительно недавно. Свидетельства об использовании этой графемы в Древнем Израиле единичны. Шестилучевая звезда — знак шести сторон горизонта, соотносимых с небом, одна из эмблем палеолитиления символа этой звезды как еврейского. В средние века у евреев, как и у других народов, среди которых они жили, были популярны талисманы и амулеты. На этих предметах изображались знаки. В числе этих знаков встречается шестиконечная звезда, — у евреев не чаще, чем у христиан или мусульман. Впервые этот знак стал использоваться евреями как собственный символ в XII-XIV веках; тогда же появилось его название Маген-Давид (щит Давида). В XV веке его стали изображать на обложках еврейских книг. В конце XIX века шестиконечная звезда стала приобретать у евреев значение религиозного символа, и в это же время сионисты приняли ее в качестве еврейской национальной эмблемы. И только тогда, воспринимая ее как иудейский знак, от нее стали отказываться христиане и мусульмане. Тем не менее она еще встречается на зданиях церквей и мечетей начала XX века.
Дуга
Поскольку дуга является фрагментом круга, она символизирует жизненную силу, потенциальный дух. Чаще дуга является символом вместилища. Она обычно рассматривается как чаша, содержащая духовную энергию. Повернутая к низу дуга — нечто, неспособное удержать дух, нечто инертное и безжизненное. Дуга — духовная, потенциальная жизнь или смерть. Выражает сущее, находящееся в состоянии равновесия. Она может опрокинуться и перейти в становление и, таким образом, наполниться жизненными силами, либо же она может перевернуться для того, чтобы стать безжизненной и инертной. Горизонталь символизирует материю. Выражает движение с запада на восток. Также выражает движение во времени, — из прошлого в будущее. Вертикаль символизирует дух.
Квадрат или прямоугольник
Поскольку эта фигура соединяет в себе вертикальные и горизонтальные линии, она символизирует сферу материального, которая, с оккультной точки зрения, есть дух, ограниченный временем. Ее четыре стороны представляют четыре элемента (огонь, воздух, землю и воду), которые, в свою очередь являются основой материи физического мира.
Свастика
Свастика изначально была символом солнца, света. В православии существовала традиция использовать этот символ как солнцеворот. Свастика в нашей стране воспринимается достаточно неоднозначно. Православные традиции, культура в сознании большинства утеряны, у нас на свастику реагируют как на элемент фашистской символики. Недавно разразился скандал: рок-группа «Алиса», выпустив свой новый альбом «Солнцеворот», оформила его соответствующим знаком, после чего информационный спонсор «Наше радио» разорвал контракт с «Алисой». В знаке «солнцеворот» увидели фашистскую свастику, а не православную символику Святого Духа. Итак, те символы, которые когда-то несли в себе сакральный смысл, являются теперь не более как обычное естественное графическое решение декора или дизайна. С психологической точки зрения, конечно, они влияют на восприятие обывателя, но все это очень индивидуально. Каждый человек воспринимает ту или иную фигуру исходя из своих характеристик, принадлежности к той или иной культуре.
Чтобы заказать товар, Вы всегда можете воспользоваться корзиной заказов. Если возникли вопросы спрашивайте по ICQ 648-829-470 или по e-mail: help@bicostyle.ru, а также по телефону 8-9296144366 Наш менеджер всегда ответит на интересующие Вас вопросы, предоставит квалифицированную помощь. А также, Вы можете сделать любой заказ по телефону. Мужские символьные украшения- кольца, цепочки, браслеты, кулоны, шнурки (чокеры) от мировых брендов из стали, серебра, титана, керамики теперь в Москве!
Звоните, пишите, заказывайте!